Семинар о СПИД

pic
Семинар о СПИД

Разработан участником программы по профилактике негативных явлений, методистом ГОУ Дворец пионеров и школьников им. А.П. Гайдара Спиченок О.В., при поддержке Московской городской думы и Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИД Департамента здравоохранения города Москвы.

Данное мероприятие рассчитано на проведение в ВУЗах Москвы для студентов лекторами, участниками программы по профилактике негативных явлений в молодёжной среде.

Семинар рассчитан на 60 – 80 мин.

 

Цель:

  • профилактика негативных явлений в молодёжной среде студентов Москвы;
  • стимулирование студентов к проявлению активной гражданской позиции по вопросам, связанным с ВИЧ/СПИД; 

Задачи:

  • дать достоверную информацию о ВИЧ/СПИД, о путях передачи, о методах обследования, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • информировать студентов о том, как относятся к этой общественно важной проблеме специалисты, представители законодательной и исполнительной власти, различные общественные организации и фонды;
  • проанализировать международный опыт по проблеме;

Оборудование:

  • магнитная доска с магнитами;
  • мультимедийная аппаратура со звуком для демонстрации фильмов;
  • микрофон;
  • стол для выступающего лектора;
  • плакаты для игры «Степень риска»;

План – сценарий:

1. Вступительная часть (10 – 12 мин.)

На данном этапе лектор представляется и приветствует всех присутствующих в зале и предлагает посмотреть видеофильм.

По средствам мультимедиа демонстрируется документальный фильм, созданный на основе документальных видеофильмов Городского центра медицинской профилактики Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, при поддержке депутатов Московской городской думе в 2005 году.

2. Основная часть (40 – 60 мин.)

После просмотра фильма лектор обращается к аудитории с вопросами и помогает правильно отвечать выступающим студентам, давая возможность высказаться всем желающим, дабы не осталось сомнений и не ясных ситуаций по проблеме ВИЧ/СПИД. 

Обязательные вопросы для аудитории:

  1. Что такое СПИД?
  2. Что такое ВИЧ?
  3. В чём разница между ВИЧ и СПИД?
  4. Есть ли и какие Вы знаете внешние признаки данного заболевания у человека?
  5. Как может человек узнать заражён он или не заражён ВИЧ/СПИД?
  6. Если у человека появилась необходимость сдать анализ крови на ВИЧ/СПИД, можно ли быть уверенным, что всё хорошо, сдав анализ один раз?
  7. Как избежать заражения этой болезнью?

Для лучшего усвоения информации, особенно последнего вопроса, лектор предлагает провести игру «Степень риска». К магнитной доске вызываются из зала 3 желающих студента. Им раздаются плакаты с жизненными ситуациями, которые они должны разместить на магнитной доске под табличками:

  1. Риск отсутствует
  2. Риск небольшой
  3. Риск высокий

Пока студенты выполняют задания, лектор объясняет всем, присутствующим в аудитории, что он будет очень рад услышать мнение каждого при подведении итогов работы на магнитной доске для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений. В ходе беседы лектор уточняет телефоны горячей линии и адреса сайтов, где можно получить полную, достоверную информацию.

Особое место уделяется рассказу о сложившейся ситуации по ВИЧ/СПИД в нашей стране, дается историческая справка, используется презентация руководителя Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИД Департамента здравоохранения города Москвы Мазуса А.И., рассказывается о работе московской городской думы, в этом направлении, студентов знакомят с международным опытом борьбы со СПИД (США, УГАНДА, ФРАНЦИЯ и пр.). На этом моменте может использоваться мультимедийная аппаратура для демонстрации документов и презентации Мазуса А.И.

3. Заключительная часть (10 – 20 мин.)

Лектор знакомит студентов с социальными рекламными роликами, сделанными в рамках профилактики борьбы со СПИД Московским городским центром профилактики и борьбы со СПИД Департамента здравоохранения города Москвы.

Лектор объясняет необходимость проявить активную гражданскую позицию студентов этого ВУЗа, через посильное участие в конкурсах, фестивалях, проектах по профилактике негативных явлений в нашем обществе.