Сейчас женщина разбирается, откуда взялась ложная информация
Сейчас женщина разбирается, откуда взялась ложная информация
В один из декабрьских дней счастливая молодая мама Анастасия Байбурина сидела с малюткой-сыном дома. Прошло всего несколько дней, как ее выписали из роддома. Как вдруг - незваные гости.
- На пороге я увидела мужчину в форме, он представился участковым и предложил поговорить тет-а-тет, - рассказывает Анастасия. - Я заволновалась - не каждый день к тебе полиция приходит!
Но девушка и подумать не могла, что услышит следующее...
- У нас есть информация, что вы болеете СПИДом. Можете подтвердить? - слова полицейского, произнесенные очень спокойно, ошарашили молодую маму. На руках еще свежая выписка из роддома, все справки. В бумагах четко прописано: здорова, никаких заболеваний. А тут - СПИД! Все ясно: или кто-то перепутал, или это чья-то ошибка.
- Участковый выслушал меня и лишь развел руками! Сказал, дескать, поступило письмо из прокуратуры, - рассказывает Анастасия.
Семья решила во всем разобраться. На следующий день Настя снарядила в прокуратуру свою пенсионерку-маму. А вскоре им пришел ответ: "сотрудник полиции опросил вашу дочь в целях выявления факта совершения в отношении нее преступления".
- Откуда-то имя моей дочери всплыло! - Алия Мельникова до сих пор негодует. - И мы хотим выяснить, кто же начал распространять эти неправдивые сведения и для чего.
"Комсомолка" обратилась в прокуратуру РБ с просьбой разъяснить ситуацию.
- Врачебная тайна действует до тех пор, пока речь не идет о преступлении. Может некто, зараженный СПИДом, назвал правоохранителям имя этой девушки, якобы он имел с ней в связь. Сотрудник полиции беседовал с ней, чтобы установить, не стала ли она жертвой преступления (говорится об умышленном заражении - Ред.), - отметили в пресс-службе республиканской прокуратуры. - Все делалось для ее же блага. Переживать по поводу того, что ее опрашивали, девушке не стоит. Тем более, раз выяснилось, что все хорошо. Если же человек сомневается в правомочности действий участкового, который задает такие вопросы, пусть обращается в прокуратуру по месту жительства.
- Как ей узнать первоисточник, имя человека, от которого пошла такая информация?
- Можно обратиться к тому же участковому. В целом же, правоохранительные органы не обязаны раскрывать информацию, а во многих случаях сведения не подлежат разглашению.
Судя по всему, с этой странной историей Анастасии еще придется разбираться - если, конечно, она захочет узнать, кто же сделал ее героиней "своего романа" без ее ведома.
Автор: Анастасия Пигулина