О распространении СПИДа в России и в мире Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский говорят в эфире "Вестей ФМ" с Алексеем Мазусом, руководителем Мосгорцентра профилактики и борьбы со СПИДом.
О распространении СПИДа в России и в мире Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский говорят в эфире "Вестей ФМ" с Алексеем Мазусом, руководителем Мосгорцентра профилактики и борьбы со СПИДом.
Сатановский: Что такое СПИД, знают все, хотя не знает никто. Или ВИЧ-инфекция. У нас вообще все все знают: как управлять государством, как вылечить то или это. Поэтому масса информации идет в электронные и печатные средства массовой информации. И мы тоже затронули эту тему в одном из прошлых эфиров, опираясь на то, что давали отечественные СМИ. После чего мой добрый знакомый - доктор Мясников - вывел Алексея Израилевича на контакт. Мы поговорили, и стало понятно, что надо просто говорить в эфире, чтобы это все-таки оставалось достоянием помимо меня, грешного, еще кого-нибудь. Потому что массу всякого разного написано хоть на заборах, хоть в газетах, хоть в журналах, а тем не менее специалистов слушают редко. Огромное спасибо за приход. И вопрос №1: каково сегодня положение на самом деле, с вашей точки зрения как практикующего и в этой теме живущего десятилетиями врача? Что у нас сегодня творится с ВИЧ-инфекцией в России, в Москве? Потому что легенд много, цифры гуляют прям от того, что мы все вымрем, до того, что все хуже, чем в Африке. Что на самом деле?
Мазус: На самом деле ситуация достаточно серьезная - как на территории России, так и в городе Москве. Ситуация серьезная в ряде регионов Урала, Сибири, Поволжья, которые передают сверхвысокие цифры заболеваемости ВИЧ-инфекцией, которые дают высокий прирост новых случаев, которые наиболее поражены ВИЧ-инфекцией. Это действительно так. Вместе с тем у нас есть регионы, которые стабильно показывают благополучную (относительно, конечно, потому что двое больных - это тоже плохо), но как бы относительно благополучную картину, низкие цифры заболеваемости. В том числе к этим регионам относится Москва, которая последние, наверное, 10 лет, даже чуть больше, характеризуется абсолютно стабильным приростом числа новых случаев. То есть эпидемия носит управляемый характер. Люди выявляются достаточно рано, в первые год-два после заражения. Это отдельная, уже такая российская, советская история раннего выявления. Мы выявляем больных ВИЧ-инфекцией, делая массовые исследования.
Мы делаем очень много тестов. Это была, вообще, советская стратегия, которая была изначально выбрана как основная - выявление, активное выявление больных. Ну и, собственно, она реализуется в целом очень достойно на территории всей страны. При этом Москва является безусловным лидером. Мы делаем более уже 4,5 миллиона тестов в год на ВИЧ-инфекцию. Это очень значимая цифра, к которой мы, в общем, шли годами. Но эти цифры были всегда за 3 миллиона. То есть это вот такое количество исследований мы делаем каждый год.