Тяжелое лечение. Пациенты в Европе не имеют более высокого риска клинических осложнений

Среди людей, живущих с ВИЧ, в последние годы увеличилось число пациентов с тяжелым течением болезни во время лечения.

pic
Тяжелое лечение. Пациенты в Европе не имеют более высокого риска клинических осложнений Среди людей, живущих с ВИЧ, в последние годы увеличилось число пациентов с тяжелым течением болезни во время лечения.

Среди людей, живущих с ВИЧ, в последние годы увеличилось число пациентов с тяжелым течением болезни во время лечения. Однако это не может привести к более высокому риску новых случаев СПИДа или не связанных со СПИДом клинических проявлений. Большинство людей с большим опытом лечения поддерживали хорошую вирусную нагрузку, несмотря на более низкое количество CD4. Таковы результаты европейского исследования, недавно опубликованного в журнале Journal of Acquired Immune Deficit Syndromes.

EuroSIDA-это европейское когортное исследование людей, живущих с ВИЧ. Он содержит эпидемиологические, клинические, биологические и терапевтические данные от более чем 23 000 человек.

Доктор Аннегрет Пельхен-Мэтьюс и ее коллеги из EuroSIDA оценили Распространенность пациентов с тяжелым опытом лечения в этой когорте.

Они предлагают новое определение этого статуса. Лица, которые соответствовали любым двум из следующих трех критериев, считались сильно подверженными лечению:

  • Устойчив по крайней мере к двум классам антиретровирусных препаратов.
  • Меняли антиретровирусную терапию не менее четырех раз.
  • Вы принимаете антиретровирусную терапию, которая включает в себя четыре или более препаратов.

Участники были взрослыми с данными, зарегистрированными в любое время между 2010 и 2016 годами.

Исследователи также оценили медицинские результаты становления человека с большим опытом лечения. Каждый участник сравнивался с тремя различными не имеющими тяжелого лечения коллегами из когорты. Эти контрольные группы были выбраны случайным образом, без сопоставления по клиническим или демографическим характеристикам.

Из 15 570 участников 1617 (10,4%, Ди 9,9, 10,9%) были сильно подвержены лечению по определению исследования. В то время как 503 человека достигли этого статуса до 2010 года, остальные 1114 человек сделали это в течение последующих 2010-2016 годов. Распространенность пациентов с тяжелым опытом лечения со временем увеличивалась. Он вырос с 5,8% в середине 2010 года до 8,9% в середине 2016 года. Это означает увеличение на 0,50% (Ди 0,34, 0,66%, Р = 0,0004) в год. У большинства из этих людей были только оставшиеся варианты лечения в двух антиретровирусных классах. Этот результат был основан на фактических данных о сопротивлении участников или на прогнозах моделирования.

В Западной/Центральной Европе 16% участников исследования имели большой опыт лечения, по сравнению с 13% и 12% в Северной и Южной Европе соответственно. Однако только 26 (1,1%) из 2279 пациентов в Восточной Европе имели большой опыт лечения. Этот результат отражает более низкие результаты для ВИЧ-позитивных людей в этом регионе, включая низкий уровень охвата антиретровирусной терапией и вирусологическое подавление.

Участники, получившие тяжелый опыт лечения во время наблюдения, были старше тех, кто этого не сделал. Чаще всего это были мужчины, занимающиеся сексом с мужчинами, и реже-потребители инъекционных наркотиков. Другими тенденциями среди них были: снижение количества CD4 Надира; жизнь с ВИЧ в течение более десяти лет; наличие диагноза СПИДа или развитие состояния, не связанного со СПИДом; и, как предлагалось выше, использование большего количества антиретровирусных препаратов из всех классов в течение более длительного периода времени.

Что касается медицинских результатов, то они неоднозначны. В то время, когда участники были впервые классифицированы как испытавшие тяжелое лечение, 19,7% имели обнаруживаемую вирусную нагрузку (≥ 400 копий). Это по сравнению с 8,7% их коллег, не имеющих большого опыта лечения. Однако вирусологический контроль стал одинаковым в обеих группах через шесть месяцев.

Количество CD4 говорит о другом. Например, 13,3% пациентов с тяжелым лечением имели менее 200 CD4-клеток, в то время как это было справедливо только для 5,1% пациентов без тяжелого лечения. Более того, в отличие от вирусологического контроля, эти различия сохранялись в течение двух лет наблюдения.

Частота случаев заболевания СПИДом была выше среди людей с большим опытом лечения. Однако после поправки на возраст, количество CD4 и ранее существовавшие сопутствующие заболевания наличие сильного опыта лечения не было сильно связано со СПИДом во время наблюдения.

Новые события, не связанные со СПИДом, такие как рак, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания почек, также оказались более частыми у пациентов с тяжелым опытом лечения. Например, среди них особенно выделялись заболевания печени (нескорректированный ИРР 2,74, Ди 1,37, 5,49, Р = 0,0044). Однако скорректированные модели не показали существенной связи между интенсивным лечением и событиями, не связанными со СПИДом.

Пельхен-Мэтьюс и его коллеги говорят, что  в многомерных моделях риск развития СПИДа и не связанных со СПИДом событий может быть полностью объяснен старением, количеством CD4 и ранее существовавшими сопутствующими заболеваниями.

Менее благоприятные траектории CD4 у участников с тяжелым опытом лечения, несмотря на хорошие вирусологические реакции, предполагают, что низкие уровни CD4 могут играть ключевую роль. Они говорят, что это подчеркивает необходимость стратегий лечения, которые поддерживают восстановление иммунитета.

Они также рекомендуют, чтобы руководящие принципы по ВИЧ выделяли людей с большим опытом лечения в качестве приоритетной группы для скрининга и лечения сопутствующих заболеваний, не связанных со СПИДом, таких как рак и сердечно-сосудистые заболевания.

Источник