В Тюмени 3-летняя девочка умирает от ВИЧ-инфекции без необходимой помощи. Мать малышки, сама являясь носительницей ВИЧ, отрицает этот диагноз. Женщина не принимает терапию против ВИЧ и не лечит дочь.
В Тюмени 3-летняя девочка умирает от ВИЧ-инфекции без необходимой помощи. Мать малышки, сама являясь носительницей ВИЧ, отрицает этот диагноз. Женщина не принимает терапию против ВИЧ и не лечит дочь.
Фонд «СПИД.ЦЕНТР» направил обращение уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой. Как передает корреспондент Znak.com, организация просит детского омбудсмена разобраться в ситуации с ребенком из Тюмени, мать которого не хочет лечить его от СПИДа.
Как сообщили в фонде, ребёнок ВИЧ-отрицательницы из Тюмени умирает от СПИДа. По сообщениям женщины, девочка находится в крайне-тяжёлом состоянии, однако мать лечит её нетрадиционными методами и считает, что состояние малышки связано с последствиями вакцинации против гепатита.
2 марта в одной из групп ВИЧ-отрицателей «ВКонтакте» появилось сообщение от анонимной матери, которая просила помощи у коллег по неверию в СПИД. Женщина рассказала, что живёт с диагнозом ВИЧ, но терапию она никогда не принимала и не давала ребёнку, поскольку отрицает существование этого заболевания. Девочка родилась три года назад, в роддоме ей сделали прививку против гепатита. В полгода девочка переболела вирусной инфекцией, после чего, по словам матери, «перестала развиваться».
Теперь малышке три года, но она «не сидит и не ходит». В феврале 2017 года девочка попала в больницу из-за недостатка веса и анемии. Врачи поставили ребёнку ряд диагнозов: поражение лёгких, кандидоз (грибковое поражение – прим.), вирус Эпштейна-Барра, кардит. Всё это – признаки прогрессирующей ВИЧ-инфекции.
В итоге мать всё же позволила взять анализ на ВИЧ, который оказался положительным: «Влепили ВИЧ. Я сделала тест ребенку, чтоб они отвязались», – пишет женщина. Давать ребёнку АРВ-терапию мать всё ещё отказывается. Вместо этого она лечит ребёнка нетрадиционными способами: «Бегали по куче врачей, лечились у гомеопата, ... остеопата».
Мать ребёнка обратилась за помощью к Ольге Ковех – ВИЧ-отрицательнице, которая называет себя врачом-терапевтом. Ольга объяснила состояние девочки тем, что у ребёнка «повреждена» иммунная и нервная системы из-за антибиотиков, которые малышка получала в связи с вирусной инфекцией, а также из-за вакцины против гепатита. Мать ребёнка, которая поначалу желала остаться анонимной, позднее появилась в обсуждении и поблагодарила за «разъяснение» ситуации.
На эту историю обратили внимание члены группы «ВИЧ/ СПИД диссиденты и их дети», которые собирают информацию о ВИЧ-отрицателях. Администратор группы, Татьяна Голосова, подтвердила, что они знают об истории только со слов матери ребёнка.
Одна из членов группы писала женщине, но ВИЧ-отрицательница попросила «оставить её в покое». «СПИД.ЦЕНТР» также обратился за комментарием к матери ребёнка – она прочла сообщение, но ответ мы так и не получили. Страница женщины заполнена цитатами о православии, среди подписок – в основном группы, посвящённые религии, материнству и детству, а также сообщества ВИЧ-отрицателей.
По закону, намеренный отказ родителей лечить ребёнка с хроническим заболеванием приравнивается к угрозе жизни и лишению родительских прав через опеку. Поэтому родители из числа ВИЧ-отрицателей пытаются обойти закон, считают в фонде «СПИД.ЦЕНТР». По словам завотделением Центра по борьбе со СПИДом Елены Орловой-Морозовой, некоторые ВИЧ-отрицатели просто не ходят в центр СПИД, некоторые приходят, берут таблетки, но в итоге не дают их детям.
«Иногда дети в тяжелом состоянии попадали в больницу, там им давали препараты сотрудники медперсонала, но вечно в больнице не пролежишь. У нас был случай, когда родители сбежали с ребёнком на Украину после того, как мы подключили органы опеки», – рассказала Елена Орлова-Морозова.
Из-за деятельности ВИЧ-отрицателей, от СПИДа ежегодно умирают дети, их точное число никому не известно. Собственную статистику ведут члены группы «ВИЧ/ СПИД диссиденты и их дети». Им известно о смертях 60 человек за последние несколько лет, 13 их них погибли в возрасте от нескольких месяцев до 10 лет.