Долутегравир с большей вероятностью подавляет очень высокие вирусные нагрузки, чем другие рекомендуемые препараты первой линии

У каждого третьего человека, начинающего лечение, вирусная нагрузка превышала 100 000 копий, показало крупное исследование в США

Люди с очень высокой вирусной нагрузкой до лечения, принимавшие долутегравир, имели значительно меньшую вероятность неудачного лечения через девять месяцев после начала лечения по сравнению с людьми, принимавшими другие препараты, рекомендованные для лечения первой линии, как показывает обзор более 2000 человек в Соединенных Штатах.

Результаты, опубликованные в журнале Open Forum Infectious Diseases, основаны на анализе большой когорты США OPERA, в которой собраны данные о примерно 90 000 людях с ВИЧ, получающих лечение в 85 клиниках по всей территории Соединенных Штатов. Несколько крупных клинических испытаний продемонстрировали различия в реакции на антиретровирусные препараты в зависимости от исходной вирусной нагрузки, в частности, исследования рилпивирина и абакавира. Рилпивирин был лицензирован для применения у людей с исходной вирусной нагрузкой ниже 100 000 копий/мл в результате этих результатов исследования.

Доля людей, начинающих лечение с высокой вирусной нагрузкой – выше 100,00 копий/мл – неясна. В Соединенных Штатах предыдущие исследования показали, что от 19% до 44% людей, начинающих лечение, имеют вирусную нагрузку выше 100 000 копий/мл, и высокая вирусная нагрузка может чаще встречаться у людей с низким содержанием CD4, которые поздно обращаются за помощью в связи с ВИЧ.

Отсутствие непосредственных исследований обычно назначаемых антиретровирусных препаратов, особенно у людей с высокой вирусной нагрузкой, означает, что неясно, существуют ли различия в эффективности этих препаратов при более высокой вирусной нагрузке. Неудача лечения у людей с высокой вирусной нагрузкой может увеличить риск лекарственной устойчивости по сравнению с неудачей лечения при более низкой вирусной нагрузке, поэтому важно знать, существуют ли различия. Неудача в лечении у людей с высокой вирусной нагрузкой также может привести к прогрессированию заболевания.

Для выяснения различий в антиретровирусных препаратов, исследователи связывают с оперой когорты посмотрел на вирусологическая неудача в людей, которые начали лечение в клиниках, участвующих с одной из четырех основных препаратов, рекомендованных для терапии первой линии в период между 2013 и 2017 годы: ингибиторов интегразы долутегравир (Tivicay, в Triumeq), элвитегравир вызванный кобицистат (в препарат, или Genvoya) и ралтегравира (препараты isentress), и ингибитор протеазы дарунавир (Prezista, также в Rezolsta или Symtuza).

Члены когорты были отобраны для этого анализа, если у них была исходная вирусная нагрузка не менее 100 000 копий/мл, и они впервые начали лечение одним из этих препаратов в рамках схемы из трех препаратов. Исследователи искали вирусологическую неудачу, определяемую как либо неспособность достичь вирусной нагрузки ниже 200 копий через 36 недель после начала лечения, либо отскок вируса выше 200 копий после предыдущей вирусной нагрузки ниже 50 копий в течение 36 недель после начала лечения. Они также рассмотрели вопрос о прекращении работы основного агента по какой-либо причине.

В течение периода исследования 6223 человека начали лечение по схеме из трех препаратов, и у трети из них (2038) вирусная нагрузка составляла не менее 100 000 копий/мл. Схема лечения, содержащая долутегравир (36%) или эльвитегравир (46%), встречалась чаще, чем схема, содержащая дарунавир (16%) или ралтегравир (2%) у тех, кто начинал лечение с высокой вирусной нагрузкой.

Более двух третей людей, принимавших долутегравир, делали это в составе препарата Триумек из трех препаратов (с абакавиром/ламивудином). Все принимали эльвитегравир в рамках режима приема одной таблетки, либо Стрибилд, либо Генвоя. Режим приема одной таблетки, содержащий дарунавир, стал доступен только после окончания периода исследования, поэтому все, кто принимал дарунавир или ралтегравир, принимали эти препараты вместе с другими таблетками.

Было несколько существенных различий между людьми, которые начали лечение долутегравиром, по сравнению с людьми, которые начали лечение дарунавиром или ралтегравиром. Люди, получавшие дарунавир, были старше, с большей вероятностью были афроамериканцами и с большей вероятностью получали медицинскую помощь. У них также было более низкое количество CD4 и несколько более вероятно, что вирусная нагрузка превысит 500 000 копий/мл.

Люди, получавшие ралтегравир – гораздо меньшая группа – с большей вероятностью были женщинами и имели более низкое количество CD4.

За участниками наблюдали в среднем в течение 18 месяцев, и показатели прекращения приема основных агентов были высокими. Почти 80% тех, кто начал лечение ралтегравиром, прекратили его в течение периода наблюдения по сравнению с 54% тех, кто принимал дарунавир, 41%-эльвитегравир и 32% - долутегравир.

Люди, принимавшие долутегравир, имели значительно больше шансов достичь подавления вируса, чем люди, принимавшие другие основные препараты (86% для долутегравира против 82% для эльвитегравира, 63% для ралтегравира и 60% для дарунавира, р Потеря подавления была редкой; в большинстве случаев вирусологическая недостаточность была результатом неспособности достичь подавления вируса после начала лечения.

После корректировки с учетом демографических факторов, факторов, связанных с ВИЧ, включая исходную вирусную нагрузку, год начала лечения и страховое покрытие, люди, принимающие эльвитегравир, на 46% чаще испытывали вирусологическую неудачу (скорректированный коэффициент опасности 1,46, 95% ДИ 1,05-2,03), те, кто принимает дарунавир, более чем в два раза чаще испытывали вирусологическую неудачу (aHR 2,24, 95% ДИ 1,50-3,34), а люди, принимающие ралтегравир, по меньшей мере в четыре раза чаще испытывали вирусологическую неудачу (aHR 4,13, 95% ДИ 1,85-9,24). Однако из-за небольшого числа людей, принимающих ралтегравир, эта оценка риска особенно неопределенна.

Исследователи исследования говорят, что их результаты в реальном мире подтверждают результаты мета-анализа семи клинических испытаний, которые показали, что люди, принимающие долутегравир, имели большую вероятность подавления вируса, чем люди, принимающие другие основные препараты, особенно если у них была высокая вирусная нагрузка.

Они добавляют, что необходимо больше данных об эффективности новых антиретровирусных препаратов, таких как биктегравир, и новых классов антиретровирусных препаратов у людей с высокой вирусной нагрузкой, чтобы врачи могли судить, какие основные препараты, вероятно, будут более эффективными в этой популяции.

Источник